Западная Австралия готовится к производству более половины мировых поставок лития к концу этого года, так как новые шахты приходят в готовность к работе и аппетит мира к материалам, используемых для изготовления батарей для электромобилей, растет.
Но с формирующейся литиевой промышленностью Австралии, растущей так быстро, инвесторам также напомнили, что будут “взлеты и падения” и крутые повороты на этом пути.
Большая часть лития в мире в настоящее время поставляется от добычи твердых пород или путем извлечения лития из литиевосодержащей соли в Аргентине и Чили.
Ken Brinsden главный исполнительный директор Pilbara Minerals.
Но с учетом шахт действующих в настоящее время в Западной Австралии или скоро запускающихся, эта страна вполне может извлечь выгоду из быстрого роста использования электромобилей в ближайшие годы на основных автомобильных рынках, таких как Европа и Китай.
“Конечно, есть проекты за пределами Австралии, но маловероятно, что любой из них будет действительно способен обеспечивать литиевое производство масштабно, на несколько лет. Есть инфраструктура, горнодобывающая культура, но самые большие проекты, как правило, в Австралии, поэтому Австралия
лидирует в мире с точки зрения развития данной инфраструктуры.”
“Я вижу, что отрасль переживает фазу быстрого роста, но везде есть риск. И он здесь очевидно связан с определением проекта, финансированием проекта, отношениями с клиентами и выполнением плана. И затем, нарастание до устойчивого состояния.”, – сказал Lachlan Shaw, товарный стратег с UBS.