Актуальный вопрос не только для поставщиков, строительных фирм, но и для людей, которые хранят металл небольшими партиями, для предстоящей стройки на участке. Строгое выполнение правил позволит сохранить качество металлопроката.

       Крытые площадки, склады, с хорошим проветриванием – отличное место для хранения продукции. Чтобы на поверхности не появилось коррозии, между партиями метала на стеллажах (связанными между собой, либо просто сложенными пачками) прокладывают деревянные бруски/прокладки. При хранении в связке они меньше подвержены механическому воздействию (изгибы, удары). Каждая пачка должна быть обвязана проволокой, а петли должны быть густо смазаны смазкой, промаркированы/окрашены.

Следует отметить, что цветной металл менее восприимчив к влаге, чем черный. Нужно учесть, что металл поврежденный коррозией, теряет товарный вид, частично утрачивает функциональность и стоимость на 15-25%. Коррозии металл может подвергаться и в помещении и под навесом, поэтому не будет лишним использовать дополнительные способы защиты, обработку смазкой (технический вазелин, ланолин и т.д.).

Между стеллажами желательное расстояние – 1,5-2 метра. Изделия не должны превышать грузоподъемность стеллажа, которая предусмотрена производителем. При хранении мелких партий отлично подходят фигурные или елочные стеллажи. Благодаря всевозможным конструкциям можно сэкономить большое количество  пространства, нежели при простом хранении металлопроката на поддонах на полу склада.

      Листовой прокат и металлоизделия небольшой длины хранят на паллетных стеллажах, на консольных – профильные трубы и другие изделия повышенной длины. Особый момент для хранения листового металлопроката – использование прокладок, между листами, не допускающих его прогибов.

     На небольших складах целесообразно использовать автопогрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником, на средних – мостовые краны-штабелеры, а вот при больших грузопотоках не обойтись без стеллажных кранов-штабелеров и высотных консольных стеллажей. Электромагниты также используются на крупных складах, например, для перегруза лома черных металлов, листовой стали и т.д.